«Немного сюра для средней школы» или «Как правильно писать сочинение в первом классе»


Вечером, перед самым сном, сын-первоклассник вдруг вспоминает:

- Мам, нам в школе рассказ задали, а я не успел досочинить! Помоги, а?

Краем глаза смотрю в его черновик, в котором из четырех-пяти строк печатным размашистым почерком красуется маленький рассказик. Впрочем, рассказ задали устно (какая такая писанина в первой четверти первого класса?) и как раз такого объема.

- Да ты и так превзошел самого себя! Достаточно!
- Нет, мама... Мне совсем не нравится то, что у меня получилось...
- А что за тема-то?
- Про буквы. Буквы «Б» и «Д». Я подумал - пусть они у меня будут живые и дружат.
- Ну и что ты написал?
- Про то, что была зима, что они построили из снега крепость и играли в снежки... А больше ничего не придумывается... Во! А еще они у меня девочки!
- Мдя... Небогато для сюжета... Интриги не хватает... Трагичности, юмора... и идейной законченности, что ли?...
- Чего-чего не хватает???

Спохватываюсь и прекращаю свой внезапный поток речи, чтобы не грузить ребёнка взрослыми терминами и понятиями.

- Ну, во-первых, почему ты решил сделать их девочками? Обеих?
- Ну... так... (смущенно улыбается).
- Лучше пусть они будут разнополыми, как думаешь? А то не очень-то смотрится это твое уточнение... Да, просто убери эту строчку и оставь легкий налет загадочности.
- Легкий... что???
- Погоди, сейчас сам все поймешь. Вооот, а теперь нужно развить сюжет! (Кто бы подсказал, как...) О! Напиши, например, что буква «Д» поскользнулась на льду и подвернула ножку (у тебя ведь там зима, да? И погляди - у буквы «Д» ведь есть ножки!). А буква «Б» пусть несет боевого товарища на себе, у нее ведь удобная «спинка». А еще она может перевернуться вверх ногами и ехать на своей перекладинке по снегу как на лыжах. Они быстро доберутся до дома - вот тебе и хэппи-энд.
- Мама, как здорово!!! Я про это и напишу!

Ну вот... Смех смехом, а ребенку угодила...

Но каково было мое изумление, когда «нестандартное мышление» моего сына и мое («мама помогала» - честно признался он) напрочь ошеломило учительский состав начальной школы. Ошеломило настолько, что вечером сын принес мне трофеи: устный привет от учительницы, плюс письменное заверение почтения, переданное через бабушку.

Как мало порой нужно, чтобы кого-то удивить... Всего лишь капля повседневно-привычного для нас сюра... И как приятно получать читательское признание... А ведь всего-то навсего одну букву с ног на голову поставили.